Советы для безопасной покупки подержанных машин: уроки от Котянтина
На рынке авто — полно обманщиков, которые готовы петь басни о своем товаре, лишь бы вы его купили. Не стоит верить на слово даже самым приятным с виду людям, которые часто оказываются мошенниками. Есть куча моментов, которые следует учесть, покупая бу, иначе с виду хороший автомобиль может не проехать и сотни километров.
Вместе с ТМ "Хапай авто" мы подготовили историю кота Котянтина, который крайне неудачно обзавелся машиной из США. Добрый котик рассказывает, что с ним случилось и как избежать его ошибок, чтобы не купить "утопленника".
Как все начиналось
Котянтин купил подержанную машину из Америки. Считал, что ему выпал отличный вариант: классная тачка за недорого, поскольку продавцу якобы срочно понадобились деньги и он легко торговался. Первые три месяца Котянтин не мог нарадоваться: все работало как часы, так что он с гордостью катал любимую Котерину на свидания.
Первым заявил о себе стеклоподъемник: он просто перестал реагировать на команды. Котянтин заехал на СТО, не ожидая беды, а тут... Механики сначала нашли ржавчину на платах, начали копать глубже — а там и ABS-ка не работает, и коррозии внутри еще целая куча. Так и выяснили, что с виду хороший американчик — на самом деле утопленник, которого недобросовестный перекуп радостно спихнул доверчивому Котянтину. Ездить на такой машине попросту опасно для жизни: в любой момент электроника может отказать. А с виду ничего ж не предвещало беды: чистое, аккуратное авто, и обслуженное, и ухоженное...
Главное в покупке — специалисты и СТО
Совет старый как мир, но самый действенный: нельзя покупать машину с пробегом, не показав ее проверенным механикам. Даже опытный водитель на глаз не распознает красные флаги, которые кричат о ненадежности авто и сразу заметны специалистам. Опытные перекупы способны даже из Титаника слепить конфетку, поэтому машину однозначно надо покупать с профессионалами и проверять на СТО. Как бы авто не накрасили глазки, внутри утопленник остается ржавым и непригодным корытом.
Но самостоятельно распознать утопленника тоже можно, прежде чем везти его к механикам. Читайте дальше советы по опознанию таких машин, а в конце — главную "изюминку".
Совет 1: определяйте все на нюх
Повидавшая воду машина быстро приобретает четко узнаваемые запахи грибка, плесени и речного ила. Избавиться от ароматов не могут даже перекупы: вонь идет изнутри, и сохраняется несколько лет после "плавания". Не стесняйтесь понюхать кресла, бардачок, дверные карты, пространство у ковриков. Пусть продавец и покрутит пальцем у виска: лучше оказаться подозрительным покупателем, чем обмануться перекупом-мошенником.
Совет 2: изучите фары
Вода быстро "заползает" в оптику и не убирается оттуда даже при тщательной разборке. Изучите светотехнику по кругу на предмет наличия грязных разводов. Посмотрите также на панель приборов и рефлекторы: там тоже могут быть водяные следы. И не слушайте истории, что это, мол, просто дождь залил: на приборку ему точно не достать.
Понюхать фары тоже не стесняйтесь. Вы уже знаете: услышали запах грибка или ила — машина не годится.
Совет 3: протестируйте электронику
В утопленниках быстро выходят из строя электроприборы, поэтому проверьте каждый из них, начинайте снизу. Убедитесь, что работают все регулировки кресел, подогрев включается без проблем, рядом с сиденьями не заметно ржавчины или следов ее устранения. Протестируйте стеклоподъемники, зажгите свет в салоне и фары — в общем, включите все, что должно включаться.
Понюхать каждую деталь тоже не забудьте: ну, вы в курсе.
Совет 4: включите кондиционер
Лайфхак для обнаружения лишней жидкости в машине. Включаете кондиционер на обогрев, закрываете все окна и выходите из авто вместе с продавцом. Если минут за десять стекла запотеют — 99,9%, что внутри машины скрывается целое озеро. Но не забудьте сделать поправку на погоду: если на дворе слякотная влажная осень или моросит дождь, этот метод нельзя считать надежным.
После того, как откроете прогретую машину, принюхайтесь. Если под полами есть грибок, он даст о себе знать.
Совет 5: самый важный для американцев
В Соединенных Штатах скрыть даже мелкое ДТП не выйдет, что вам на руку. Покупая американца, проверьте его через Carfax — базу данных с информацией о машинах родом из США. Узнайте у продавца VIN-код (индивидуальный серийный номер) автомобиля и просто вбейте его в специальной строке на сайте. В Carfax отображается вся возможная информация о машине, собранная от американских СТО, аукционов, агентств по прокату, страховщиков и, конечно, правоохранительных служб. В одно движение руки вы можете узнать реальный пробег автомобиля, количество владельцев, была ли машина под такси или попадала ли в ДТП.
Но даже если по Carfax все чисто, не забудьте принюхаться к машине. На всякий случай.
Вместо вывода
Не нужно пренебрегать тщательным осмотром. Лучше вы потратите больше времени и покажитесь продавцу слегка назойливым, чем выбросите деньги на ветер, купив откровенно небезопасную машину. На проверку у механиков тоже лучше не жадничать: вы заплатите один раз, и купите надежное авто, в противном случае — будете платить раз за разом, ремонтируя на утопленнике то одно, то другое.
P.S. А как там Котянтин?
Котянтину относительно повезло: внимательные механики вовремя распознали утопленника и предложили поменять всю электронику в машине по кругу. ABS тоже пошла под замену. В итоге за ремонт Котянтин заплатил дороже, чем за "выгодно купленное" авто. А механики не дали никаких гарантий: утопленники, сами понимаете, непредсказуемы.
Машину Котянтин отдал воинам на Донецкое направление и теперь копит деньги на другую машину — подержанную, но проверенную и надежную, с площадки "ХАПАЙ". На ошибках учатся.
- Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00
- Суббота, Воскресенье - выходные